Стеклянная Вселенная Светланы Светиковой

17 октября 2017

Бердчанка Светлана Светикова рассказала, как перестать работать и начать жить.

Вам кажется, что кардинально менять профессию, когда вам уже за… поздно? Светлана Светикова — живой пример того, что никогда не поздно начать заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится.

Как перестать работать и начать жить? Как начать зарабатывать, делая лишь то, от чего получаешь удовольствие? Об этом наш разговор со Светланой Светиковой, которая уверена, что если ты найдешь дело по душе, то работать не придется ни дня.

Стеклянная Вселенная Светланы Светиковой

Светлана проводит дни напролет в своем стеклянном мире: из ее рук выходят яркие бусины, способные украсить самых взыскательных модниц. Направление в творчестве, которым занимается мастерица, называется лэмпворк. Работает она с настоящим муранским стеклом. В вазочке — стеклянные «конфетки».

А это – «Вселенная». Так Света назвала бусину, в которой можно увидеть и звездное небо, и планеты. «Вселенная» играет на свету разными красками и каждый поворот открывает все новые и новые картины. Рассматривать эту вещицу можно бесконечно долго.

Небольшие стеклянные шарики еще несовершенны, хотя вполне могут стать эксклюзивным украшением для ёлки — попутно Света овладевает мастерством стеклодува. Говорит, что для того, чтоб научиться, нужно дуть часов 200!

А совсем недавно она работала, как и большинство из нас — от звонка до звонка. Говорит, что ненавидела просыпаться по будильнику в 6 утра. Однажды она просто приняла волевое решение: буду заниматься тем, к чему лежит душа. «Программа-минимум выполнена — теперь я сама регулирую свой день: встаю, когда высыпаюсь, ложусь спать, когда мне удобно. Я наслаждаюсь свободой. А это многого стоит!».

«Страшно бывает и сейчас»

Все началось два года назад, когда Светлана решила заняться творчеством.

– Когда-то творчество в моей жизни присутствовало: в школе я писала стихи, ходила в музыкалку, рисовала… Кем хотела стать в школе? Да, наверное, как все дети — в разное время были разные желания. Хотела быть военным связистом, потом грезила о карьере сотрудника ФБР, думала о создании своего приюта для собак… А учителя уверяли, что я стану хорошим учителем. Потом меня захватили новые технологии, компьютеры. Я даже поступила в СибГУТи на программирование, правда в процессе учебы перевелась на модный тогда экономический факультет в НЭТИ. В 2000-х ушла в бизнес, занималась продажами. Был неплохой карьерный рост — от менеджера до руководителя торгового отдела производственного объединения «Дюжина». В какой-то момент я поняла, что мне хочется открыть что-то свое, причем хотелось именно что-то производить. Стала изучать психологию, получила второе высшее образование.

Одновременно я стала искать, каким бы видом творчества мне было бы интересно заняться. Ходила на различные мастер-классы: занималась керамикой, вязанием, варила свечи, ткала коврики… Не то! Энергия не идет туда. А ведь если дать Вселенной запрос, то ответ приходит быстро, главное заметить его. На одном из тренингов я увидела в браслете бусину. Она мне очень понравилась, но я даже не подумала о том, что этим можно заниматься. Спустя полгода я опять встретила бусину… Тогда мне захотелось научиться их делать самой. Я думала, что этому учат где-то в Москве и стоит это каких-то безумных денег. Оказалось, что научиться лэмпворку можно в Новосибирске и не так уж это и дорого. Каждые выходные ездила в Новосибирск, набивала руку. Я продолжала работать в «Дюжине» и даже не помышляла о том, что это вообще может стать основным занятием.

У меня появились новые знакомые, моими изделиями стали интересоваться. Меня стали находить мастерицы, которые хотели покупать мои бусины. Вот тогда я и решила сделать мастерскую в Бердске — в Новосибирск ездить было тяжеловато, да и каждый раз нужно было платить за аренду оборудования.

Девушки, которые занимаются лэмпворком, обычно оборудуют себе мастерскую на балконе. Помещение обязательно должно быть отдельным, куда не зайдут ни дети, ни животные — ведь работать приходится со стеклом. Я тоже планировала работать на балконе, но папа (он у меня бизнесмен) предложил занять это помещение. Сделали ремонт, купили все оборудование — на это тоже нашлись деньги. Помогла семья. Поддержка семьи — это очень важно. Если бы родители не поддержали меня, то вряд ли бы у меня что-то получилось.

… Даже когда у меня появилась своя мастерская, я продолжала работать на «Дюжине», но меня безумно тянуло сюда. В какой-то момент я была близка к тому, чтобы поставить в мастерской раскладушку, чтобы даже на ночь не ходить домой. Поскольку творчество отнимало все больше времени и моя душа рвалась туда, я приняла решение уйти с работы.

Это было тяжелое решение. Были страхи, были сомнения, были бессонные ночи… А вдруг не получится? А как я буду жить? В какой-то момент я просто приняла волевое решение: буду уходить с работы и развивать свое дело.

Страшно бывает и сегодня. Но ведь так в любом бизнесе — бывают подъемы, бывают спады. Весной я даже находила себе подработку. Но все равно мастерская тянула меня. В конечном итоге я поняла, что именно страх остаться без денег и помогает искать какие-то новые решения, помогает развиваться. Думаю, что если бы у меня был надежный тыл и стабильный доход, то вряд ли бы у меня что-то получилось.

А сейчас ко мне в мастерскую пришли гончары, резчики по дереву — у нас тут получается своеобразный город мастеров. Провожу мастер-классы, работаю с мастерицами, которые специализируются на изготовлении украшений.

Порой я задумываюсь о столичных возможностях, но потом останавливаюсь: чем Бердск хуже? Здесь тоже можно творить и развиваться. Ведь было время, когда наш город гремел на всю страну. Сегодня бердские спортсмены достигают высот. Почему бы не ему не прославиться еще и своими ремесленниками?

Знаки Вселенной

Света считает, что судьба всегда нам подкидывает какие-то подсказки, главное, научиться их видеть.

 – Не в первый раз я слышу от творческих людей о запросах во Вселенную и знаках судьбы. Можно немножко поподробней об этом?

– Это невозможно объяснить, потому что это все на уровне чувств. Попробуйте разрешить себе чувствовать и отключить голову. Не думать о том, кто что скажет или подумает, как на тебя посмотрят. Не думать о том, правильно ты делаешь или нет. Чувствовать себя, свои ощущения, прислушиваться к своему телу. Если что-то все время болит — значит ты делаешь что-то не так и твой организм дает тебе понять это. Кстати, научиться отпускать мысли — это самое сложное. А творчество — это отличная медитация, которая отвлекает от мыслей. Ты формулируешь свое желание и… больше не думаешь об этом, потому что уходишь в себя и просто находишься здесь и сейчас. А потом как-то вдруг все получается. И тут главное не обесценивать то, что ты получил. Я хотела инструменты… и вдруг мне их подарили! В этот момент главное вспомнить, что ты мечтал об этом и поблагодарить не только дарителя, но и Вселенную, которая услышала тебя. А знаки судьбы получается распознавать со временем. Простой пример: ты идешь куда-то, а тебе навстречу сильный ветер, который буквально разворачивает в другую сторону. Остановись и задумайся — а действительно ли тебе так туда нужно?

– Кстати, все это получаться у меня стало только сейчас. Невозможно медитировать, когда ты работаешь по восемь часов в день. Я пока только пробую жить так — пришла к мысли, что не стоит сопротивляться и биться головой о стену. Для чего-то нам даются и затишья: переосмыслить, переоценить. Думаю, что судьба мудрее нас и сама знает, куда тебя направить. К слову, сейчас я учусь в московском государственном институте гештальта и психодрамы и сертифицируюсь как психолог.

День открытых дверей

Мастерскую Светлана открыла год назад — в ноябре 2016. 11 ноября в мастерской Светланы Светиковой (ул. Черемушная, 7) состоится день открытых дверей. Все желающие могут прийти и своими глазами увидеть, что такое лэмпворк. Будут подарки. Кроме того, Светлана на глазах у зрителей сотворит «Вселенную», которую впоследствии разыграет среди присутствующих.

Источник: Свидетель